Внеурочная деятельность 2024-2025 учебный год
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются: предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие, а также самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Положение о внеурочной деятельности
Приказ об утверждении планов внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
Планы внеурочной деятельности школы:
Программы внеурочной деятельности 1-4 классы:
1. "Разговоры о важном" - формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
2. "Орлята России" - формирование социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе нравственноэтических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание у школьников любви к своему отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
3. "Азбука экологии" - формирование у обучающихся экологической культуры как нового качества личности, основанного на влиянии на её интеллектуальную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы. Также цель — воспитание чувства ответственности за свои действия в природе, базирующегося на знании закономерностей протекания природных процессов.
4. "Тек-регбы" - укрепление здоровья учащихся и формирование установки на здоровый стиль жизни через обучение игре в регби.
5. "Лапта" - формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств лапты.
Программы внеурочной деятельности 5-9 классы
1.Разговоры о важном - формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
2. "Я-ты-он-она - вместе целая страна" - приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям с учётом субъектной позиции ребёнка, его возрастных и психологических особенностей.
3. "Билет в будущее (Россия -мои горизонты)"- формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
4. "Робототехника" - научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.
5. "Занимательная география" - воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, целенаправленное приобщение к географической культуре, способствующее формированию УУД и расширению знаний при изучении предмета «География».
6. "Беспилотные летательные аппараты" - формирование знаний в аэрокосмической области и опыта по конструированию, программированию и пилотированию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также развитие творческих способностей обучающегося.
7." Windows" - предоставить пользователю удобную и интуитивно понятную среду для работы с компьютером.
8. "Медиацентр" - создание и развитие единого информационного пространства школы, создание условий для развития творческого потенциала школьников.
9. "Русская лапта" - формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом с использованием средств лапты.
10. "Умелые руки" - направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему..
11. "Юные биологи" - расширить знания в области биологии и экологии через трудовую деятельность и общение с живыми объектами.
Программы внеурочной деятельности 10-11 классы
1."Разговоры о важном" - формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
2. "Билет в будущее (Россия -мои горизонты)" - формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
3. "Медиацентр"
4. "Эврика"